На Хунгароринге Сенна впервые пробился в первую десятку по итогам квалификации, а до этого по…
Бруно Сенна: В Венгрии для меня всё сложилось идеально
На Хунгароринге ему впервые в этом году удалось пройти в финал квалификации, а седьмая позиция на финише позволила опередить в личном зачете Нико Хюлкенберга и приблизиться к Фелипе Массе и Полу ди Ресте.
Бруно Сенна: «Наконец-то для меня всё сложилось идеально – вот и результат. Заняв 7-е место в Венгрии, я оказался среди топ-пилотов, а это очень важно и для меня, и для команды. Это стало подтверждением того, что мы движемся в правильном направлении. После финиша сэр Фрэнк Уильямс сказал, что очень доволен моим прогрессом и успехами, которых я достиг по ходу сезона. Надо продолжить работу на том же уровне.
Чемпионат возвращается на трассы, на которых я уже выступал в прошлом году в составе Lotus Renault, а это должно мне помочь снова добиться хороших результатов. Когда вы впервые выезжаете на трассу во второй сессии пятничных тренировок, очень важно, чтобы уже были какие-то ориентиры в работе с машиной и с резиной Pirelli. Я заметил это еще в прошлом году, когда в Венгрии работал в первой сессии свободных заездов: с самого начала мне было комфортно за рулем и я смог быстро обрести скорость.
Пятница прошла успешно, а в квалификации я впервые прошел в третью сессию и если бы не допустил небольшую ошибку на быстром круге, мог бы занять более высокую стартовую позицию. Затем я идеально провел гонку, но на последних кругах мне пришлось нелегко: я с трудом сдерживал Марка Уэббера, поскольку резина была уже порядком изношена. Тем не менее, в воскресенье вечером я был очень доволен результатом и по-настоящему счастлив.
Конечно, это самый подходящий момент для того, чтобы добиться успеха, и теперь я могу полностью расслабиться и отправиться на отдых, чувствуя уверенность в своих силах. В начале недели я провел несколько дней на базе команды, а затем отправился из Великобритании в Бразилию. В субботу у нашей семьи будет большой праздник – моя сестра Бьянка, помогавшая мне в начале карьеры, когда мы вместе переехали в Великобританию, выходит замуж. Она всегда играла очень важную роль в моей жизни, да и сейчас продолжает обо мне заботиться – прежде всего, о моих контрактах с бразильскими спонсорами.
Затем я вернусь в Европу и проведу три недели дома в Монако. Постараюсь воспользоваться европейским летом и, самое главное – продолжу регулярно тренироваться в спокойной обстановке. Мне не удавалось уделять физической подготовке достаточно времени, и я замечаю, что мне этого не хватает. Дело не только в том, что я недоволен физической формой – из-за этого у меня возникают и психологические проблемы.
Мне удалось провести дома неделю после Гран При Великобритании, я решил систематически ездить на велосипеде и плавать, а в результате заметил, что мне стало гораздо проще расслабляться и отключаться – насколько эти тренировки оказались эффективными. Постараюсь сейчас работать по такому же графику, ведь во второй половине сезоне нас ждет много выездных гонок и долгих перелетов: предстоит адаптироваться к большой разнице во времени, а всё это довольно утомительно.
Чтобы добиться максимальных результатов от машины, очень важно быть в отличной физической форме. Мы должны стабильно бороться в десятке и зарабатывать не одно или два очка в каждой гонке, а гораздо больше – такова наша цель после Гран При Венгрии. Сейчас я уверен в том, что это возможно: на всех трассах наша машина может стабильно бороться за места в десятке. Мне кажется, решающую роль в этом сыграло то, что в Венгрии мы немного изменили воздуховоды передних тормозов. В результате передняя резина стала гораздо лучше прогреваться, а я впервые в сезоне смог точно почувствовать переднюю часть машины.
Я всегда стремился добиться того, чтобы FW34 четко реагировала на поворот руля. Если я это чувствую, то гораздо больше доверяю машине. Вместе с инженерами мы полагаем, что эти воздуховоды не были разработаны специально для Хунгароринга и будут использоваться на всех автодромах. По крайней мере, у меня создается такое впечатление. Наработки в этой области пригодятся нам в будущем – они помогут контролировать температуру шин.
Если говорить об ощущениях после первой половины сезона, я по-прежнему испытываю смешанные чувства. Конечно, у меня были и успехи, и неудачи, но мне кажется, это вполне обычный процесс для пилота, который проводит первый нормальный сезон в Формуле 1. В принципе, я доволен своей работой, хотя до Гран При Венгрии мне не удавалось добиться хороших результатов в квалификации. Думаю, я постепенно набираюсь опыта и прогрессирую. Кроме того, надо учитывать, что в этом году едва ли не самая плотная борьба на трассе за всю историю Формулы 1 – в двух десятых умещается шесть или семь машин, а это еще больше осложняет мою задачу.
В любом случае, я с нетерпением жду вторую половину сезона и, прежде всего – этап в Спа. Это одна из моих любимых трасс, да и машина должна быть там не менее конкурентоспособна, чем в Сильверстоуне, где мы были быстры. Обычно FW34 эффективна в скоростных поворотах, а значит, мы снова сможем побороться за высокий результат».
Схожие новости
Final Fantasy X: X-2 HD готова на 70%
Стало известно, что игра готова на 70%. Также из журнала выяснилось, как начинался процесс созданияЧитать далее
На ген молодости влияет правильно подобранное меню
«В процесс старения можно вмешаться. Самым важным открытием после генома человека, как кажется, является открытие,Читать далее