Куда уходят Боги

b62a2ef9

apple,,Steve,Jobs

Всего 10 лет назад Mercedes и BMW комплектовали свои автомобили штатными сотовыми телефонами чаще всего это были модели Nokia, иногда Motorola. Сегодня ведущие автомобильные производители в первую очередь заботятся о совместимости бортовых компьютеров и систем управления своих лучших моделей с Apple iPhone.

Еще пять лет назад для деловых людей на важных переговорах таким же неотъемлемым атрибутом, как костюм и галстук, были ноутбуки Sony, Dell или Hewlett-Packard. Нынче большинство следящих за своим имиджем бизнесменов перешли на ноутбуки Apple, Samsung, ASUS и Acer.

Основной залог успеха умение держать нос по ветру, отмечают эксперты. При этом не обязательно самому изобретать все новые тенденции, как это делает Apple, считает техноблогер Марк Стил. Порой для лидерства бывает достаточно вовремя следовать популярным трендам, как поступают ведущие азиатские производители.

Окончательно масштабы грандиозного передела IT-индустрии обозначились в начале лета текущего года, когда акции Nokia опустились до исторического минимума и компания стала стоить дешевле, чем Skype и HTC, Sony призналась в самых масштабных убытках за всю свою историю, а Samsung официально стал крупнейшим в мире производителем смартфонов.

Акт первый: изобретение телефона. Январь 2007-го. Мировая пресса собирается на выставку потребительской электроники в Лас-Вегасе. Журналисты лениво обсуждают новую версию Windows, вяло комментируют очередной топовый смартфон от Nokia. И вдруг рынок в одночасье взрывается, когда в Сан-Франциско проходит презентация iPhone.

Первый iPhone был далек от совершенства, в нем отсутствовали многие простейшие функции, привычные для смартфонов и даже обычных телефонов того времени.

Конкуренты предпочли не заметить угрозы. Пресса растиражировала уничижительные комментарии главы Microsoft Стива Баллмера, сказавшего, что iPhone будет нишевым продуктом, а его доля едва достигнет 3%.

Глава Nokia Олли-Пекка Калласвуо оказался еще более категоричным. “Стандартом в индустрии является то, что делаем мы”, — заверил он.

Помимо Apple, которая с долей рынка около 20 % получает  на нем 80 % прибыли, от падения Nokia и RIM по-настоящему выиграла только одна компания. Суммарные продажи первых двух моделей линейки Galaxy S (основной конкурент iPhone) составили 30 млн экземпляров.

Общая картина логична — есть два ключевых игрока рынка, которые, используя противоположные подходы, подгребают под себя большую часть потребителей. Остальным компаниям достаются жалкие крохи.

Акт второй: редизайн ноутбука. Через год после iPhone Джобс представил еще один продукт, который оказал существенное влияние на расстановку сил в IT-индустрии ноутбук MacBook Air. Вес 1,2 кг и толщина 19 мм для 13-дюймового ноутбука с полноразмерной клавиатурой с

подсветкой это было нечто неслыханное.

Дальше повторилась ситуация с iPhone. Конкуренты покатывались со смеху. Кому нужен ноутбук за $ 1.500 без DVD, спрашивали они. А некоторые эксперты окрестили Air ноутбуком для блондинок”, намекая на то, что заинтересоваться таким гаджетом могут только люди технически безграмотные, но падкие на рекламные трюки Apple. Поначалу продажи Air были не особенно впечатляющими, однако масштабное обновление линейки в 2010 году заставило конкурентов зашевелиться.

Быстрая реакция выручила Samsung и на этот раз. Была выпущена модель серии 9000, не отстающая по многим параметрам от Air. А затем настала эра ультрабуков — так Intel окрестила платформу для ноутбуков, в принципе аналогов Air (кстати, тоже без DVD-привода, что подтверждает прозорливость Джобса), только работающих на Windows. И хотя сегодня ультрабуки производят уже едва ли не все игроки рынка, первыми впечатляющих успехов добились тайваньские компании.

Едва ли не больше всех страдает Sony. Сначала. Apple отобрала у Sony музыкальный рынок после выхода iPod и начала продажи музыки в онлайне. Затем Samsung ушел в отрыв по качеству телевизоров и стал лидером на рынке, где Sony царствовала многие десятилетия. А потом и некогда культовая линейка ноутбуков Vaio оказалась в хвосте прогресса, проигрывая

по соотношению цена — качество MacBook Air и преследующим его ультрабукам.

Акт третий: рождение планшета. В январе 2010-го Джобс представил свое последнее великое детище — планшет iPad. Как и во многих других случаях, Джобс выступил не инициатором идеи, а ее шлифовальщиком. С идеей планшетов долгое время носились в Microsoft, однако ни одного успешного устройства так и не выпустили. Ну а iPad стал хитом сразу и

завершил трансформацию Apple из нишевого игрока в самую дорогостоящую компанию мира.

Таким образом, впервые в истории самой дорогой компанией мира стала компания из высокотехнологического сектора.

Успешнее других ответили на iPad все те же Samsung и ASUS. Южнокорейский производитель выпускает планшеты линейки Galaxy Tab, которые являются мощными аналогами iPad, только на платформе Android. У ASUS подход иной — компания выпустила несколько планшетов-трансформеров, представляющих собой планшет с подключаемой док-станцией (ноутбучной клавиатурой с дополнительной батареей).

Samsung, в свою очередь, также старается находить новые ниши. Осенью 2011 года на рынок была выведена модель Galaxy Note, с позиционированием которой у экспертов сразу возникли проблемы. Устройство с диагональю 5,3 дюйма было ощутимо крупнее обычных смартфонов, но меньше планшетов. Galaxy Note продается более чем успешно.

Символично, что в России Nokia отказалась от поддержания сети своих фирменных магазинов (их было более 40), теперь их выкупил Samsung. Это шах и мат.

Полную версию статьи читайте в «Корреспонденте» на ej.ua.  Кстати говоря, теперь еще  на iPhone и на IPad. Ищите нас на Facebook в Twitter иВКонтакте.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *