Хьюз: Возвращение «прежнего Кими»

Кими Райкконен

Марк Хьюз: «С тех пор, как Райкконен впервые выиграл в Бельгии, а это произошло в 2004-м году, когда команда McLaren была далеко не в лучшей форме, он всегда ярко выступал на этой классической трассе. В 2005-м он вновь одержал там победу за рулем McLaren. В 2006-м бельгийская гонка не проводилась, но в 2007-м Кими выиграл ее, уже выступая за Ferrari. В 2008-м он мог победить, но незадолго до финиша начался дождь, и проявилась проблема, свойственная тогдашней машине Скудерии: в таких условиях поддерживать необходимую температуру резины оказалось невозможно. До этого момента казалось, что Кими в очередной раз повторит свой успех. Годом спустя он вновь выиграл в Бельгии, хотя машина Ferrari не отличалась скоростью.

“Трудно представить, что победа в Спа достанется кому-то другому, а не Кими Райкконену”, – недавно признал один из сотрудников Скудерии, и его логику легко понять.

Есть что-то такое в Спа, с ее быстрыми повороты, рассекающими долину, что отлично подходит Райкконену. Вспоминая его лучшее (пока) выступление с момента возвращения в Формулу 1, которое мы видели в Венгрии, можно предположить, что через месяц он приедет на свою любимую трассу в отличной форме.

Теперь обратим внимание на его машину: Lotus E20 еще не выигрывала гонок, но по воскресеньям часто оказывалась самой быстрой. Лучше всего ей подходят быстрые повороты, как раз такие, как в Спа. К этому можно добавить пассивный DRS-воздуховод, который команда планирует внедрить перед Гран При Бельгии. Система позволяет снизить аэродинамическое сопротивление заднего крыла, работая как с активированной DRS, так и с закрытой, что может обеспечить весьма ценное преимущество на длинных прямых бельгийской трассы. Все сходится к тому, что комбинация “Райкконен-Lotus” сулит успех в Спа.

В Венгрии мы наконец увидели того Райкконена, каким он был в лучшие годы. Его скорость на втором отрезке гонки перед 2-м пит-стопом просто завораживала: опередив Себастьяна Феттеля, он уже боролся не за 3-ю позицию, а практически готов был вступить в борьбу за победу с Льюисом Хэмилтоном, отыграв отставание в 15 секунд.

Когда в Red Bull Racing осознали, что Кими быстро догоняет Феттеля, они пригласили своего гонщика на пит-стоп, но даже на свежих шинах Себастьян не смог выдержать темп финна, который продолжал ехать на старой резине.

“Значительную часть второго отрезка он был на определенном расстоянии позади Феттеля, и я не предполагал, что он собирается предпринимать какие-то другие действия, кроме как оставаться на этой позиции, – рассказывал Алан Пермейн, гоночный директор Lotus. – Меня несколько беспокоило, что тогда Кими ехал довольно медленно, но оказалось, что он просто берег шины, а когда пришло время, понесся с безумной скоростью. В тот момент он был просто великолепен”.

Лидер гонки Льюис Хэмилтон перед своим пит-стопом проходил круги примерно за 1 мин. 27 секунд с чем-то. Райкконен в тот момент ехал быстрее: его результаты были лучше 1 мин. 26 секунд. Даже когда Льюис перешел на свежий комплект резины, он преодолевал круги на уровне 1 мин. 26,5 секунды, и в течение пары кругов казалось, что у Кими есть шанс выиграть гонку. Но шины на McLaren Хэмилтона прогрелись до нужной температуры примерно тогда, когда Soft на Lotus финна начали сдавать после 23 кругов.

Уже в нескольких гонках в 2012-м году Райкконен выступал весьма уверенно, прежде всего, в Бахрейне, когда он вел с Феттелем спор за победу, однако эта серия из семи кругов по Хунгарорингу наглядно подтвердила – впервые с момента его возвращения в Ф1, – что Кими – фантастически быстрый гонщик.

Все это происходит в интересный период, когда в Ferrari отказываются опровергать слухи о том, что Скудерия не прочь вновь работать с Кими, рассчитывая, что в 2013-м он заменит Фелипе Массу.

“Если мы будем искать замену Фелипе, то хотим быть уверенны, что гонщик, который придет вместо него, будет выступать на более высоком уровне, – сказал один из сотрудников Ferrari, пожелавший остаться неназванным. – Хотя в нашем поле зрения есть несколько неплохих молодых гонщиков, они, разумеется, до этого не дотягивают. Во многих отношениях Кими был бы идеальным решением – он быстр, опытен и он вне политики. Всем в команде известно, как он работает, всем он нравится, и Фернандо не должен возражать против такого напарника. Однако есть одна проблема”.

Проблема, как многие считают, заключается в явно натянутых отношениях между Райкконеном и президентом Ferrari Лукой ди Монтедземоло – это еще наследство 2009-го года, когда финну была выплачена неустойка в связи с досрочным расторжением контракта с итальянской командой. Люди, близко знающие Кими, уверяют, что он тогда дал зарок больше никогда не работать с ди Монтедземоло. Когда его напрямую об этом спросили, гонщик ответил: “Я всегда говорил, что ничего не имею против Ferrari. Время, когда я выступал в той команде, было хорошим. Я выиграл титул вместе с ней, но под конец начались некоторые вещи, которых, наверное, можно было избежать. Жизнь продолжается, и трудно загадывать, что произойдет завтра”.

Поскольку два гордых джентльмена не хотят работать друг с другом, можно предположить, что шансы Райкконена на возвращение в Маранелло весьма призрачны. Впрочем, дело не в этом, а в том, менеджмент Кими и руководство Ferrari пытаются убедить обе стороны изменить свою позицию.

В Монце Монтедземоло, как обычно, будет вышагивать по паддоку, и если Кими приедет туда победителем Гран При Бельгии, нельзя исключать, что это будет способствовать восстановлению дипломатических отношений».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *