Как проверить контрагента и обезопасить свою компанию при избрании поставщика

В свете заключительных перемен, касающихся представления в составе декларации по НДС данных из книг покупок и продаж, как никогда в жизни своевременен вопрос проявления так именуемой «должной осмотрительности» (сантиметров. ниже) при содействии с контрагентами – поставщиками и поставщиками. Из-за этого проверка ООО, являющееся вашим вероятным контрагентом, очень нужна до заключения договора.

По плану налоговых органов теперь данные из книг покупок и продаж компании должны проверяться с подобными данными, поступившими в составе доклада от всех обозначенных поставщиков и клиентов (сантиметров. наш материал о противных проверках).

Всегда есть возможность, что кто-то из Ваших деловых компаньонов не выполнит необходимый счет-фактуру, или не управится с размером документов и представит «приблизительную» отчетность.

А кто-то совсем закончит существование, не отчитавшись за квартал. Бесчестные продавцы часто делаются источником проблем, т.к. это может дать предлог налоговикам признать объявленные Вами налоговые вычеты по НДС незаконными и, следовательно, – привести к доначислениям НДС.

Также обнаруженные расхождения в Вашей отчетности и отчетности нерадивого поставщика могут стать поводом для предназначения выездной налоговой проверки.

Обнаруженные расхождения в Вашей отчетности и отчетности контрагента могут стать поводом для предназначения выездной налоговой проверки

При эмиграционных проверках налоговики скрупулезно исследуют отношения с контрагентами: кому из поставщиков и в каком габарите перечислялись деньги (это хорошо видно из банковской выписки, доступ к которой налоговые органы могут получить самостоятельно), и — от кого были предприняты к учету затраты, что хорошо видно из документов (актов, затратных, счетов-фактур).

Оговаривать доначисления из-за нерадивых поставщиков надо будет в суде, где будут иметь значение все подтверждения того, что сделки на самом деле были, а компания при избрании собственного поставщика показала «должную осмотрительность».

Что значит «должная осмотрительность»? Налоговая польза вполне может быть объявлена безосновательной, если налоговым органом будет подтверждено, что плательщик действовал без надлежащей осторожности и осмотрительности и он мог знать о нарушениях, допустимых контрагентом.

К сведению, Налоговый кодекс РФ и законодательство о налогах и сборах не ставят такого понятия как «должная осмотрительность».

Оно в первый раз появилось в Распоряжении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 номер 53. В нем суд объяснил, что факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых повинностей сам не классифицируется подтверждением получения налогоплательщиком безосновательной налоговой выгоды.

Какие контрагенты обращают на себя внимание налоговиков? Прежде всего под внимание инспекторов подпадают контрагенты, при взаимоотношении с которыми обнаружено:

неимение у Вас собственных контактов управления (уполномоченных официальных лиц) компании-поставщика и управления (уполномоченных официальных лиц) компании-покупателя при обсуждении условий поставок, и при подписании договоров;
неимение фактичного доказательства прав руководителя компании-контрагента, копий документа, подтверждающего его личность;
неимение фактичного доказательства прав агента контрагента, копий документа, подтверждающего его личность;
неимение информации о подлинном местоположении контрагента, и о местоположении пакгаузных, производственных или торговых площадей;
неимение информации о методе получения данных о контрагенте (нет рекламы в прессе, нет советов компаньонов или иных лиц, нет сайта и т. п.). При этом отрицательность этого признака ухудшается присутствием дешевой информации (СМИ, наружная реклама, веб-сайты и т. д.) о иных участниках рынка тождественных или подобных товаров (работ, услуг), и в том числе предлагающих собственные товары (работы, услуги) по более невысоким расценкам;
неимение информации о федеральной регистрации контрагента (узнать о том, был ли зарегистрирован Ваш контрагент в ЕГРЮЛ на дату сделки, можно на веб-сайте ФНС РФ npchk.nalog.ru).

Даже обычный сайт-визитка, который можно сделать совершенно бесплатно своими силами, сильно понижает риск жалоб со стороны налоговой. Советуем зайти на сайт https://www.prima-inform.ru/ если нужно проверить контрагента.

Ну и, бесспорно, важно на раунде заключения договора спросить у контрагента комплект учредительных документов.
Часто, по тем или другим причинам, контрагенты не намерены предлагать документы, со ссылкой на коммерческую тайну.

Но, исходя из публикации 5 Государственного законопроекта от 29.07.2004 номер 98-ФЗ, определенные сведения не составляют коммерческую тайну, другими словами хозяйничающий объект не вправе отказывать причастным лицам в предоставлении им информации, со ссылкой на режим коммерческой тайны.

К информации, не считающейся коммерческой тайной, относятся сведения:

находящиеся в учредительных бумагах юридического лица и бумагах, доказывающих факт внесения записей о компаниях и ИП в аналогичные госреестры;
находящиеся в бумагах, дающих право на выполнение коммерческой деятельности;
о нарушениях законодательства РФ и фактах привлечения к ответственности за эти нарушения;
о списке лиц, которые имеют право действовать без доверенности от имени юрлица.

Стало быть, для проверки контрагента у него можно спросить копии:

Учредительных документов;
Доказательства о регистрации в ЕГРЮЛ;
Доказательства о постановке на учет в налоговом органе;
Лицензий или документов, доказывающих участие в СРО, если оно требуется в связи с воплощением того или другого вида деятельности (строй, аудиторская и т.п.);
Указов, доказывающих право руководителя подписывать документы;
Данных о том, не прельщался ли он к налоговой или управленческой ответственности (информация про это расположена веб-сайте ФНС РФ http://service.nalog.ru/zd.do).

Также, разумно создавать и хранить следующую информацию:

Платные предложения и преддоговорную переписку с контрагентом (к примеру, электронную переписку с контактными лицами контрагента);
Информацию о том, как этот контрагент был обнаружен (к примеру, распечатки из сети-интернет);
Информацию о работниках контрагента, с которым проводился контакт (консультанты по продажам, и т.д.).
Это сможет помочь защитить Ваши интересы, если у налоговых органов появится вопрос о проявлении Вами «должной осмотрительности» при избрании контрагентов.

Также определенные компании для обеспечения безопасности требуют:

копии бухгалтерской и налоговой отчетности;
копии платежных поручений, доказывающих плату налогов в расчет;
справку об неимении задолженности перед расчетом;
копию паспорта Гендиректора и другую собственную информацию.

Но мы полагаем, что не следует ставить под удар вероятные деловые отношения в случае, если Ваш контрагент откажется предложить такие сведения.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий