Большим фирмам с регулярным потоком клиентов важно демонстрировать собственные преимущества и инициировать потребителей. Так как непрерывный клиент – гарантия того, что он посоветует продукт собственным знакомым, а его средний чек будет намного выше, чем у тех, кто лишь познакомился с организацией еще не убежден в ее качестве.
Для привлечения новых и удержания старых клиентов очень многие компании создают программы лояльности. Что это такое и как это работает – поведаю в нынешней статье.
Программа лояльности – это система одобрения клиентов, при помощи которой покупатели могут получать скидки и бонусы. Внедрение такой программы дает возможность фирмам привлечь больше клиентов и выделиться среди конкурентов.
Помимо этого, при верном раскладе программа лояльности позволит:
сдержать клиентов, дающих самую большую прибыль;
повысить средний чек и частоту покупок;
организовать регулярную связь с заказчиками: к примеру, их можно благодарствовать за покупки или узнавать причины понижения энергичности;
собрать высококачественную базу адресов;
увеличить доверие к брэнду и компетентность о нем;
прослеживать изменения потребительского действия и качественно оказывать влияние на него;
улучшить траты на маркетинг с помощью индивидуальных объявлений;
привлечь регулярных клиентов к продвижению продукта.
Стоит также увидеть, что программа лояльности – это далеко не всегда скидочная карточка. Она бывает разных видов с различными критериями и механиками вознаграждений, а с одной задачей – вызвать энтузиазм к компании, ее продуктам или услугам. О разновидностях премиальных программ поведаю дальше.
Наиболее популярные программы лояльности – это дисконтная и накопительная. Менее популярные – замкнутые клубы, кобрендинговые и зонтичные программы.
Чтобы определиться с избранием премиальной программы, необходимо базироваться на задачи и задачи бизнеса: вполне может быть, вам необходимо предлагать клиентам прочную скидку, начислять баллы за покупку или снабдить доступ к закрытым событиям и начальным распродажам. Это вероятно при помощи разных видов программ, более подробно о которых побеседуем ниже.
Дисконтная программа лояльности. Этот тип прекрасно подойдет для тех, кто желает предлагать клиентам прочную скидку на услуги или товары. Работает это так: компания выполняет эксклюзивную дисконтную карту и выдает ее клиентам совершенно бесплатно или за маленькую стоимость.
В первую очередь подобным избранием пользуются незначительные отдельные супермаркеты или организации области деятельности.
Для них это самый простой способ внедрения программы лояльности: довольно только разработать дизайн и написать издание кредитных карт. К примеру, клиенты салонов красоты довольно часто покупают кредитную карту регулярного заказчика, что дает возможность им получать прочную скидку на все услуги.
Накопительная программа лояльности. Как и дисконтные, накопительные карты имеют огромный успех, и сегодня они есть в кошельке любого потребителя. Их производит абсолютное большинство государственных торговых сетей – они укрепляют историю покупок участника программы лояльности и награждают заказчика за верность компании баллами и статусом.
Баллы – это некоторый кэшбек, который выражается в региональной денежной единице торговой сети. За покупки клиенты получают установленное число баллов, которые они могут растратить в будущем. К примеру, определенные супермаркеты дают возможность платить покупки баллами вплоть до 100% стоимости продукта или услуги. 1 балл в первую очередь равен 1 доллару.
Пример программы лояльности. Также аккумуляционный вариант вполне может быть и в качестве BTL-механики «подарок за покупку».
Работает это так: на кассе клиенту выдают особую карту со штампом, которую он демонстрирует каждый дальнейший раз при покупке. Когда на карте насчитывается установленное число штампов, компания предлагает бесплатный продукт. К примеру, после заказа 5 пицц в пиццерии – следующая будет свободной.
Другой вариант работы накопительных дисконтных карт – это механика с применением статуса. При подобном раскладе клиенты получают не только лишь баллы на карту, но также и статус.
За каждую покупку в супермаркетах сети на счет потребителя поступают баллы, которые можно терять на новые покупки. При этом с числом скопленных баллов растет и статус заказчика: чем он выше, тем больше баллов начисляется. Также определенные компании повышают срок гарантии и меняют условия возврата для тех, у кого большой статус.
Секретный клуб. Не настолько популярный тип программ лояльности, а довольно часто применяемый премиальными марками: фирмами по продаже авто, спиртного, гостиницами, марками шикарной косметики и дизайнерской одежды.
Работает это по последующему принципу: клиент накапливает баллы и не только лишь повышает скидку, но также и приобретает доступ к услугам прикрытого клуба. К примеру, это могут быть замкнутые вечеринки и презентации, дегустации и прочее. Советуем зайти на сайт https://marketolog.mts.ru/blog/programma-loyalnosti-chto-eto-takoe-i-kak-eyo-sozdat если нужно больше информации про программу лояльности.
История прикрытых клубов стартовала еще в 1983 году, когда изготовитель знаменитых мотоциклов Harley-Davidson создал клуб для регулярных клиентов. Секретный клуб до сегодняшнего дня есть и содержит более одного млн человек. Участники клуба получают брендированную сувенирную продукцию, скидку на страховые услуги и обслуживание, разные бонусы и прочее.
Второй пример прикрытого клуба – косметический бренд Sephora. У них программа лояльности – это настоящий квест: клиенты компании зарабатывают баллы, получают награждения и делаются частью сообщества. Если совокупность покупок превосходит $1000 ежегодно, то клиент приобретает бонусный статус Rouge, который позволяет принимать участие в уникальных событиях.
Зонтичная программа соединяет несколько марок в рамках одной совместной программы лояльности. Вы и сами могли часто встречать такие предложения: к примеру, в Yandex.Плюс держатель подписки приобретает баллы за то, что пользуется сервисами Yandex’а, и может их расстреливать на новые услуги внутри Yandex’а.
Такой подход дает возможность фирмам создавать больше данных о заказчиках. Помимо этого, работать с одной платформой куда легче, чем с некоторыми.
И заключительный тип, о котором мы побеседуем – это кобрендинговая программа лояльности. Она состоит в том, что несколько марок со схожей философией и ЦА планируют совместно и создают целую премиальную платформу. Чем-нибудь похоже на зонтичную платформу лояльности, а работает это немного по-другому.
К примеру, популярный футбольный клуб «Зенит» запустил кобрендинговую платформу лояльности, компаньонами которой стали бары, фитнес-центры, медицинские центры, туристические компании и другие. Клиенты клуба получают скидки в фирменных супермаркетах клуба и в магазинах-партнерах, умножают баллы и увеличивают статус в платформе лояльности, из-за чего повышают размер скидок.
Другой пример кобрендинговой программы – соединение 19 авиационных компаний в целую команду SkyTeam. Записываясь в платформе лояльности, туристы зарабатывают километра, которые можно терять на рейсах любой из авиационных компаний союза и пользоваться специальными плюсами, такими как важнейшая регистрация, доступ в зал ожидания, специальная норма груза, гарантированное бронирование на распроданные рейсы.

Июнь 16th, 2023
raven000
Опубликовано в рубрике