Сутил: надо сделать шаг назад, чтобы сделать два вперед

b62a2ef9

Адриан Сутил

Адриан Сутил готовится провести свой второй Гран При после возвращения в Формулу 1. Немец стал одним из героев этапа в Мельбурне, вел борьбу с ведущими пилотами, лидировал в гонке и в итоге смог заработать очки.

Вопрос: Адриан, вы говорили, что вам помог год вне Формулы 1. Вы смотрели гонки дома по телевизору? Чему можно научиться, находясь вне кокпита?

Адриан Сутил: Я многое узнал о жизни. Да, я смотрел Формулу 1 по телевизору — это тоже полезный опыт. Но прежде всего я говорил о том, что было полезно на время отключиться от Формулы 1. Есть и другая жизнь. Настоящая жизнь должна быть дома, не на работе. Теперь я в этом уверен.

Это очень важное время. Я мог отдохнуть. Сначала было нелегко справиться с мыслью, что ты не можешь заниматься тем, что хочешь. Но надо было сделать шаг назад, чтобы сделать два вперед. Теперь я готов к этому.

Вопрос: Вы гонялись в прошлом году? Картинг, что-то ещё?

Адриан Сутил: Нет, я не проехал ни одной гонки. Я просто наслаждался жизнью. Настоящей жизнью. В первые два месяца надо было разобраться с огромным количеством дел. Я провел немало времени в офисе. А потом… Просто выехал за границы своего города. Увидел много новых мест. Уделил время друзьям, семье, девушке. Она тоже — важная часть моей жизни. Ее роль огромна в том, настолько хорошо я себя чувствую, насколько я сейчас спокоен и сконцентрирован.

Вопрос: Она приезжает на гонки?

Адриан Сутил: Да, в этом году она приедет на большинство Гран При.

Вопрос: Вы все еще играете на пианино?

Адриан Сутил: Не так много. Иногда, когда приезжаю в Мюнхен, чтобы навестить родителей.

Вопрос: Ваше любимое произведение?

Адриан Сутил: У меня не такой большой репертуар. Это в основном современные композиции. Я могу наиграть три-четыре классических мелодии — не больше.

Вопрос: У вас уже был похожий эпизод. После неплохой карьеры в Европе, в 2006-м вам пришлось отправиться в Японию, выступать в Формуле 3, в Super GT. Вы можете сравнить это с той ситуацией, в которой оказались в прошлом году?

Адриан Сутил: Да. Это был неприятный опыт. Некоторых ситуаций хочется избежать, но, даже тогда когда что-то случилось, есть что-то, чему ты можешь научиться.

По натуре я очень позитивный человек. Что бы не происходило — тому есть причины. Даже в самых страшных ситуациях в жизни можно почерпнуть для себя что-то полезное, стать сильнее. В жизни, в спорте — не важно. Главное — как ты реагируешь.

Вопрос: Вы пилотировали Force India два года назад, теперь вернулись за руль новой машины. Насколько сильно они отличаются?

Адриан Сутил: Они достаточно разные. Машина изменилась в лучшую сторону. Команда добилась прогресса в работе с аэродинамикой, оптимизировала свою структуру, появились новые люди, сильные специалисты. Все функционирует отлично.

Вопрос: С какими надеждами вы приехали в Малайзию?

Адриан Сутил: Я бы хотел за точку отсчета брать результат в Мельбурне. Надо сделать еще шаг вперед. Я согласен на любую позицию с седьмой до первой. Мне кажется, это реально. Подиум возможен. Надо просто верить и приложить максимум усилий. Мы видели, как гонщик Sauber едва не выиграл гонку в Малайзии. Надо держать это в уме.

Вопрос: Вы лидировали в Мельбурне.

Адриан Сутил: Лидировать в гонке — это великолепно. После нескольких лет в середине пелотона я почти забыл, что это за ощущение. Но лидировать в Формуле 1 — совсем другое дело. Это шаг вперед. Теперь хочется большего, но я наслаждался этими кругами.

Вопрос: Это было ваше решение в прошлом году — не заниматься другими гонками? Просто сфокусироваться на Формуле 1, вместо того, чтобы отправиться в DTM или другую серию.

Адриан Сутил: Я не хотел просто ездить по кругу. У меня были предложения. но не от лучших команд и в категориях, в которых у меня нет никакого опыта. Например, я мог проехать «24 часа Нюрбургринга», но никогда не пилотировал туринговую машину, а это одна из самых сложных гонок в мире. Занимаясь чем-то, я отдаюсь этому на 100%. Я должен быть подготовленным, иначе это не имеет смысла. В такой ситуации лучше остаться дома, насладиться временем без гонок, не переставать думать о возвращении в Формулу 1.

Если бы я не смог вернуться, возможно, выбрал бы какую-нибудь другую категорию в этом году. DTM или спортпрототипы — что-нибудь в этом роде. Но если бы у меня не было хороших предложений от хороших команд, я бы закончил с гонками.

Вопрос: Когда вашу кандидатуру решили поддержать в Mercedes-Benz?

Адриан Сутил: Я просто пытался сделать все, что от меня зависело. В конце концов, я узнал, что в Mercedes-Benz тоже заинтересованы в том, чтобы я получил место в команде. Это приятно. Но у них не было права первого голоса или что-то в этом роде. Ничего подобного, как у Жюля Бьянки и Ferrari. Никто не лоббировал мою кандидатуру. Я не заводской гонщик.

Вопрос: Насколько тяжело психологически было вести борьбу с Жюлем, когда ни, вы ни он не знали, кому же достанется место в машине?

Адриан Сутил: Достаточно тяжело. Процесс принятия решения слишком затянулся, а это всегда неприятно. Ты ложишься спать, не зная, каким будет твое будущее. Но это был мой единственный шанс. Мне нечего было терять. При таких обстоятельствах, я бы сказал, что я был достаточно расслаблен. Если бы этого не случилось, я бы занялся чем-то другим…

Вопрос: Как много времени ушло на адаптацию на тестах?

Адриан Сутил: Это заняло определенное время. Для начала мне дали проехать пару кругов — выезд и заезд в боксы, аэродинамические тесты и так далее. Я мог освоиться в машине, не пытаясь показать хорошее время. Но потом, когда мы начали программу, мой первый же круг был в районе 1.25 или 1.24 — я сразу был там, где надо. В общей группе. Меня это даже немного удивило. Я чувствовал себя не слишком комфортно в самом начале тестов, вид из машины был немного непривычным. Но всё быстро пришло в норму.

Баланс был хорош, что добавило уверенности. Если бы машина была хуже готова, привыкать пришлось бы дольше.

Вопрос: Вы удивили самого себя в Мельбурне? У вас было меньше всех тестовых километров за плечами, а в Австралии вы сразу могли ехать в темпе лидеров.

Адриан Сутил: Я чувствовал себя хорошо уже в пятницу. Я знал после тестов, что никаких проблем с темпом быть не должно. Другой вопрос — все процедуры по ходу уик-энда. Брифинги, работа с инженерами. Я приезжал на трассу чуть раньше, чем прежде, чтобы просто втянуться в процесс. Чтобы не делать ничего в спешке. По поводу пилотирования у меня не было сомнений. Возможно, чего-то пока не хватает в квалификации. Нужно чувство для одного быстрого круга, на котором ты должен выложиться на сто процентов, сделать все правильно. Но в гонке — другая ситуация. Ты стартуешь и с каждым кругом ощущения возвращаются.

Вопрос: Есть что-то, что вы бы изменили в своей гонке в Мельбурне, чтобы результат был чуть лучше? Или это максимум?

Адриан Сутил: Я думаю, всегда можно добиться большего. Возможно, я чуть неправильно работал с SuperSoft.

Вопрос: Вы могли дольше продержаться на жесткой резине? Или шины уже были полностью изношены?

Адриан Сутил: Нет, не полностью, но их надо было менять. На самом деле проблемы были только на паре кругов, на которых я потерял много позиций. Если говорить об упущенных возможностях — то тут, возможно, я мог что-то сделать иначе. Надо понять, что случилось. Думаю, что на самом деле никто до конца не понимает, как работает SuperSoft. Я старался пилотировать аккуратно, не перегрузить их, но что-то не получилось.

Вопрос: Был ли момент, когда вы подумали, что можете финишировать на поидуме?

Адриан Сутил: Нет, я просто старался ехать как можно быстрее. Не думая о подиуме или ином конкретном результате. Никаких эмоций, никаких мыслей. Как только ты начинаешь думать о результате, о подиуме, начинаются ошибки. Приятно было видеть «P1» на сигнальной табличке — мне хотелось, чтобы эта цифра никогда не менялась.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *