Не является секретом, что Flash игры давно мертвы, однако их влияние на игровую индустрию трудно переоценить. Очень многие знаменитые разработчики начинали с использования как раз данной технологии и равномерно перешли на более солидные движки.
Когда-то «Флэш» был прекрасным прибором для реализации наиболее дерзких идей, и поэтому раньше выходило значительно больше на самом деле умалишенных проектов. Поддержка Flash завершилась в начале декабря 2020 года, таким образом будущего у игр с применением этой технологии официально нет.
В данной статье мы приняли решение вспомнить, что из себя представляли Flash-игры и как они оказали влияние на современные проекты.
Расширяться в историю не будем, однако коротко пробежать по тому, с чего стартовал Flash, все-таки стоит. Первый Flash-плеер произвели еще в дальнем 1996 году.
Первоначально инструмент применяли лишь для создания анимации и простейшей веб-графики. Равномерно его популярность повысилась, а в 2000 году разработчики ввели во Флэш полновесный язык программирования. Как раз это стало исходный точкой для популяризации игр с применением этого прибора.
К 2001 году очень многие приверженцы начали создавать свои игры. И чтобы поделиться ими с иными, даже пустили сайт http://www.newgrounds.com, работающий даже сегодня.
На него каждый желающий мог захлестнуть свою флеш-игру и этим самым показать ее общественности. Иные разработчики и обычные игроки могли попробовать проект и сказать о нем собственное соображение.
Приблизительно 8 лет серьезных проектов на Flash не выходило. Приверженцы делали миллиарды игр, однако лишь Canabalt в 2009 году стал популярным и в конечном итоге был подключен в коллекцию Нью-Йоркского музея как богатство современного искусства.
При этом там игра была в одном перечне с такими баснями, как Tetris и Pac-Man. Сам проект был достаточно простой. Canabalt – это нескончаемый «раннер», в котором вы играете за офисного сотрудника, который появляется из окна собственного офиса и просто несется на всех парах куда глаза глядят. Все-таки как раз этот проект воодушевил множество разработчиков мобильных игр и презентовал нам жанр «раннер».
Технология Flash стала весьма распространенной потому, что проектировать игры на ней было предельно просто, и для этого не обязательно становится полновесным программистом. Этот инструмент больше подступал для дизайнеров, которые создавали живописные картинки, после этого воскрешали их при помощи анимации, и чтобы превратить в полновесную игру дописывали несколько строк кода. С применением Flash это было очень просто.
К примеру, в 2001 году возникла Xiao Xiao, которая первоначально была просто иллюстрациями с интересной анимацией, однако в конечном итоге стала полновесным файтингом. На «Newgrounds» в нее сыграло более 10 млрд человек! Такая популярности в самом начале 2000-х была даже далеко не у всех ААА-проектов тех пор, что уж там говорить о каких-либо Flash-играх.
Самое важное, что игры на Flash делались так что, что запускались на любых приборах. В настоящее время можно легко приспособить проект 10 или 20-летней давности под Android и iOS, и он будет прекрасно работать, вне зависимости от обновлений мобильного телефона. В то же самое время, если игра пишется первоначально под одну из этих ОС, то ее надо будет регулярно сохранять, поскольку каждый год выходят новые модели телефонов.
У Flash-игр была очень большая публика. К 2010 году они сумели выйти за границы веб-сайтов, которые служили каким-то хранилищем для таких проектов, и распространиться по всему сети-интернет. В очень многие проекты играло по 300 млн человек и больше, однако проблемы у Flash возникли как раз в 2010 году с выходом Айфон 4.
Стив Джобс сообщил открытое послание для представителей Flash и назвал, что их игры не будут производиться на приборах от Apple. Неприятность содержалась в слабой безопасности технологии. Кроме того такие игры вынуждали батарею смартфона быстро надевать, как следствие, Apple весьма не планировала давать собственным клиентам продукт, который принудит их регулярно идти с зарядкой (будто бы в конечном итоге они этого не делали).
В 2012 году число Flash-разработчиков быстро снизилось. Кто-то стал заниматься мобильными играми под iOS и Android, кто-то окунулся в разработку консольных игр, а аниматоры просто ушли на YouTube и завели собственные обучающие каналы.
При этом проблемы Flash стартовали не только лишь из-за появления Айфон. Начиная с 2010 года интернет стал местом, где появилось большое количество различных устройств, и к каждому из них необходимо приспосабливаться, а разработчики Flash по незнакомым причинам приняли решение этого не делать.
В конечном итоге Flash протянул целых 20 лет и презентовал миру не только лишь миллиарды отличных игр, однако еще и новые жанры совместно с раскладами к проектированию. Для такой технологии – это огромное время и, наверное, Flash – один пример такого действа. В большинстве случаев, такие технологии завертываются в сети-интернет куда стремительней.
Сохранить большой слой всенародного творчества сможет помочь Flashpoint – это база, в которой 300 килобайт самых различных игрушек. Бесплатная, разумеется. Рекомендуем заглянуть на сайт https://www.techacrobat.com/step-by-step-guide-to-installing-flash-games-on-your-site-the-modern-approach/ если интересует step-by-Step Guide to Installing Flash Games on Your Site: The Modern Approach.
В завершение разберем основные особенности Flash-игр, которые оказали влияние на современные игры. Перечень выглядит так:
Игра Rebuild стала прародителем целого жанра мобильных финансовых стратегий;
Flash-игры всегда были . Как раз они стали исходный точкой к созданию цифровых копий. Очень многие разработчики ААА-проектов взяли у основателей флэш-игр идеи для распространения собственного продукта через свои веб-сайты или цифровые супермаркеты;
Технология дала старт подобному действу, как инди-игры. Как раз проекты на Flash считаются, так сообщить, «ванильным» инди, а не любые рогалики и платформеры, которые начали производить позже;
Так как с Flash работало очень много дизайнеров, то как раз благодаря данной технологии мир увидел большое количество проектов, где рисовка и анимация были на 1-м месте. Раньше игры делали жесткие разработчики программного обеспечения, которые создавали «корявые» модели и строили все вокруг игрового процесса. Благодаря Flash игровая индустрия осознала, что игры могут быть искусством;
Как только возникли первые крупные Flash-игры, их разработчики начали зарабатывать при помощи внедрения любых особых ништяков в плане за настоящие деньги. Так что они посеяли массу бизнес-моделей для игр. Первые из них можно лицезреть в таких же фермах и прочих финансовых стратегиях, где за деньги можно было форсировать строительство здания или мгновенно его улучшить;
В какой-нибудь мере Flash даже помог возникновению Kickstarter и краудфандига. Все дело в том, что в какой-нибудь момент для создания крупных Flash-игр создателям нужны были деньги. И, в большинстве случаев, просили они их в он-лайне у разных компаний. Кроме этого, они организовывали сбор средств на собственных веб-сайтах, и почитатели неизвестно давали им средства на разработку.
Многим лишь представляется, что Flash – это некая «серая лошадка» в игровой индустрии, которая увлекательна весьма тесному кругу лиц. Действительно это одна из тех «колон», которая придерживала игровую индустрию в самом начале 2000-х и сделала все вероятное, чтобы она доиграла до наших дней.
Очень многие дизайнеры и разработчики с возникновением Flash не просто приобрели работу, они, благодаря одной технологии, основали себе весьма удачные карьеры и сегодня продолжают радовать нас играми в разных жанрах.
Кто знает, вероятно, если б не возникновение Flash, то современных игр бы вообще не было. Или их бы возобновляли делать лишь квалифицированные инженеры-программисты в урезанном количестве и лишь на физических носителях.

Май 1st, 2025
raven000
Опубликовано в рубрике