Росберг: Сейчас мы лучше подготовлены, чем в прошлом году

b62a2ef9

Нико Росберг

Вопрос: По сравнению с прошлым годом команда серьёзно прибавила. В Австралии помогла прохладная погода? На что вы рассчитываете в Малайзии?

Нико Росберг: Я считаю, что прохладная погода даже помешала: мы не смогли полностью раскрыть потенциал машины. Полагаю, здесь мы будем не менее быстры. В любом случае, гонка пройдет не хуже, чем неделю назад. Здесь выше уровень сцепления, так что я настраиваюсь на позитивный уик-энд.

Вопрос: В прошлом году Mercedes часто оказывалась быстра в квалификации, но в гонке машине не хватало скорости. Команде удалось найти баланс?

Нико Росберг: Думаю, да. Я считаю, что машина будет одинаково эффективна в квалификации и гонке.

В гонке резина испытывает высокую нагрузку, а задние шины перегреваются. Нужно сместить нагрузку на передние колеса за счет, например, перераспределения веса и смещения балласта в переднюю часть машины. В этом случае нагрузка на заднюю часть шасси уменьшится, и можно будет контролировать температуру резины. Мы начали этим заниматься.

Вопрос: Вы знаете, почему возникли проблемы с составом, работать с которым было, предположительно, легче?

Нико Росберг: У нас есть предположения, но мы не вполне в них уверены. В этом не так просто разобраться. В Малайзии другие условия, но я рассчитываю на успешный уик-энд, ведь мы стали лучше ориентироваться в поведении резины.

Вопрос: Поговорим о работе с Льюисом Хэмилтоном. Вы опережали его на свободных заездах, но в квалификации он оказался сильнее. Вас это огорчает?

Нико Росберг: Конечно. Впрочем, я знал, что гонка будет длинной, поэтому результат квалификации не столь важен. Я не сомневался в отличном гоночном темпе W04. Гонка складывалась неплохо, пока я не сошел с дистанции.

Вопрос: Как изменилась ваша жизнь после перехода в Mercedes Хэмилтона?

Нико Росберг: Она сильно изменилась по сравнению с прошлым годом. У Льюиса можно многому научиться. Его подход отличается от того, как работал Михаэль Шумахер. Кроме того, у них разные сильные и слабые стороны.

Вопрос: Сложно ли напарникам сохранить приятельские отношения?

Нико Росберг: Мы уже были напарниками в картинге. Хотя мы часто боролись на трассе, наша дружба продолжается уже много лет, и сейчас ничего не изменится.

Вопрос: Изменился ли Льюис Хэмилтон со времен GP2?

Нико Росберг: Практически нет. Я помню его еще со времен картинга — он всегда был невероятно быстр.

Вопрос: В Мельбурне у вас возникло ощущение, что вы лучше него работаете с резиной?

Нико Росберг: Не знаю. Впрочем, и я стал лучше работать с резиной, да и команда добилась прогресса в этом отношении.

Вопрос: В прошлые два дня ваш график был весьма насыщенным. Это не утомило?

Нико Росберг: В Куала-Лумпур находится штаб-квартира нашего титульного спонсора, компании Petronas, поэтому у нас практически нет свободного времени. Мы ездили в джунгли, посетили больницу для детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями. На это тяжело смотреть. Во второй день мы посетили башни Petronas и провели часовую автограф-сессию.

Вопрос: Как вы готовились к самой сложной гонке сезона?

Нико Росберг: Интенсивно тренировался. Чтобы полдностью акклиматизироваться, надо бы приехать в Малайзию за две недели до гонки, но мы не могли себе этого позволить.

Самое главное – быть в хорошей форме, поэтому зимой я работал по специальной программе. Чтобы хорошо подготовиться к гонке, нужно много пить, ведь мы будем сильно потеть.

Вопрос: Что вы делаете для быстрой акклиматизации?

Нико Росберг: Стараюсь проводить на улице как можно больше времени и избегаю кондиционированных помещений.

Вопрос: Как вы справляетесь с жарой в кокпите?

Нико Росберг: Мы совершенно не чувствуем свежего воздуха, поскольку носим несгораемое нижнее белье, комбинезон, балаклаву, шлем и так далее. Кроме того, ремни безопасности очень тугие. Карбоновое сиденье точно повторяет форму тела. В кокпите нагревается абсолютно всё. Мы сидим практически на днище — я чувствую все неровности трассы и температуру асфальта.

Вопрос: У вас есть система охлаждения комбинезона?

Нико Росберг: Нет. У моего отца было нечто подобное. Тогда гонщики были не настолько выносливыми – мой отец специально заказал систему охлаждения, а сейчас она никому не нужна!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *