iCloud и iTunes Match — самые популярные облачные сервисы
Аналитическая компания Strategy Analytics опубликовала результаты нового исследования, касающегося облачного хранения медиаданных. Согласно ему, наибольшим спросом пользуются сервисы iCloud и iTunes Match от Apple — их совокупная доля в США составляет 27%. Кроме того, передает Electronista, конкуренция за второе место оказалась более плотной, чем ожидалось: на эту позицию претендуют Dropbox и Amazon Cloud Drive.
Если сервисы Apple лидируют с большим отрывом (27%), то между вторым Dropbox и третьем Cloud Drive разница в рыночной доле минимальна: 17% и 15% соответственно. Google Drive занял четвертое место с 10%, далее идут Ultraviolet (4%) и Samsung Music Hub (4%).
Большой отрыв Apple отчасти объясняется тем, что iCloud также используется для электронной почты и синхронизации. Впрочем, Strategy Analytics задавала вопрос только о том, хранят ли пользователи музыку, фильмы или игры в какой-либо из облачных систем. В итоге выяснилось, что iTunes Match пользуется большей популярностью, чем считалось ранее. Этот платный сервис, стоящий 25 долларов в год, позволяет хранить большую музыкальную коллекцию в онлайне и слушать ее с любых устройств, в том числе мобильных.
Из опроса также следует, что самыми активными пользователями облачных систем являются представители возрастной группы от 20 до 24 лет, а сервис Apple — единственный, в котором женщин больше, чем мужчин. Самый большой процент пользователей-мужчин — у Google Drive.
Между тем 55% опрошенных вообще не используют никакой облачный медиасервис, и особенно таких много среди более пожилых возрастных групп. Те же, кто ими пользуются, склонны делать это часто: примерно треть опрошенных сказали, что пользовались таким сервисом хотя бы раз в течение последней недели.